Я использую GUI кошелек, и вдруг демон перестал запускаться. Как мне решить эту проблему?

Тема в разделе "Мануалы", создана пользователем TheFuzzStone, 15 мар 2020.

  1. TheFuzzStone

    Команда форума Администратор Модератор

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    78
    Это, скорее всего, вызвано тем, что ваш блокчейн повреждён. Блокчейн может повредиться, если вы выключите демон некорректным образом (например, при жестком выключении питания или переходе ПК в спящий режим во время синхронизации). В качестве общего совета, если вам нужно выключить ПК, сначала выключите monerod, введя exit (если вы запускаете monerod отдельно) или нажмите на x (справа вверху), если вы запускаете monerod из папки GUI. В противном случае вы можете повредить блокчейн, и вам придется все запускать заново.

    Теперь давайте убедимся, что ваш блокчейн действительно поврежден, и чтобы вам не пришлось начинать все заново, нужно выполнить следующие действия:

    [1] Выйдите из GUI

    [2] Перейдите к папке, где расположен monerod. На Windows и Linux это та же самая папка, что и monero-wallet-gui, в то время как на Mac OS X monerod находится в ~/Applications/monero-wallet-gui.app/Contents/MacOS

    Обратите внимание, что если вы не можете найти monerod, то возможно, что ваш антивирус поместил его в карантин. В случае если это произошло, я бы посоветовал либо поместить его обратно в исходную папку и создать исключение, либо повторно распаковать исполняемые файлы (файл .zip (Windows) или файл tar.bz2 (Mac OS X и Linux)) в новую папку (для которой создаётся исключение).

    [3] Откройте monerod вручную двойным щелчком мыши (Windows и Mac OS X) или из терминала с помощью ./monerod (Linux).

    [4] Скорее всего, он сразу же закроется. Если это произойдет, продолжайте следовать руководству.

    [5] Если он сам не выключился, введите несколько раз status, чтобы проверить, не появляются ли новые блоки. Если нет, следуйте инструкциям. Если он получает новые блоки, то он не поврежден, и GUI просто не смог запустить демон. Попробуйте перезапустить monero-wallet-gui. Он должен автоматически подключиться к уже запущенному демону.

    [6] Перейдите на C:\ProgramData\bitmonero (Windows) или ~/.bitmonero (Linux и Mac OS X).

    [7] Обратите внимание, что по умолчанию обе папки C:\ProgramData\bitmonero и ~/.bitmonero являются скрытыми.

    [8a] В Windows нужно использовать проводник для ручной навигации к C:\ProgramData\bitmonero

    [8b] В Mac OS X обычно можно использовать cmd+shift+. для отображения скрытых папок.

    [8c] В Linux обычно можно использовать Ctrl+H для отображения скрытых папок.

    [9] Теперь откройте bitmonero.log

    [10] Если ваш журнал содержит эту строку или что-то подобное, то блокчейн поврежден:
    [11] Сначала мы попытаемся это исправить, прежде чем делать ресинхронизацию с нуля.

    [12] Снова перейдите к папке, где находится monerod

    [13a] В Windows откройте новую командную строку из того же каталога, где находится monerod.exe. Для этого сначала убедитесь, что курсор не находится ни в одном из файлов, а затем выполните SHIFT + щелчок правой кнопкой мыши. Это даст вам возможность "Открыть окно команд". Если вы используете Windows 10, это, скорее всего, даст вам возможность открыть оболочку Powershell.

    [13b] На Linux и Mac OS X откройте новый терминал в той же папке, где находится monerod

    [14a] На Windows введите в командную строку следующую команду:
    Код:
    monerod.exe --db-salvage
    Если не сработает, в Powershell введите:
    Код:
    .\monerod.exe --db-salvage
    Если это тоже не сработает, в Powershell, введите:
    Код:
    ./monerod.exe --db-salvage
    [14b] На Linux и Mac OS X введите в терминал следующую команду:
    Код:
    ./monerod --db-salvage
    [15] Если вы использовали папку для хранения блокчейна не по умолчанию, то при раздельном запуске monerod необходимо также добавить флаг --data-dir. Если у вас уже запущен monerod, сначала введите exit, чтобы правильно остановить демон. Это делается следующим образом:

    В командной строке Windows введите следующую команду:
    Код:
    monerod.exe --db-salvage --data-dir путь\к\вашему\блокчейну
    Если это не сработало, в Powershell введите:
    Код:
    .\monerod.exe --db-salvage --data-dir путь\к\вашему\блокчейну
    Если это тоже не сработает, в Powershell введите:
    Код:
    ./monerod.exe --db-salvage --data-dir путь\к\вашему\блокчейну
    На Linux и Mac OS X введите в терминал следующую команду:
    Код:
    ./monerod --db-salvage --data-dir путь/к/вашему/блокчейну
    [16] Если это не сработает, вам, к сожалению, придется пересинхронизировать блокчейн с нуля. Это делается путем удаления data.mdb из C:\ProgramData\bitmonero (Windows) или ~/.bitmonero (Linux и Mac OS X), что вызовет повторную синхронизацию.​

    Источник: I am using the GUI and my daemon doesn't start anymore

    Перевод:
    TheFuzzStone (@TheFuzzStone)
    Редактирование:
    Agent LvM (@LvMi4)
    Коррекция:
    Kukima (@Kukima)
     
  • О нас

    Наш сайт является одним из уникальных мест, где русскоязычное сообщество Monero может свободно общаться на темы, связанные с этой криптовалютой. Мы стараемся публиковать полезные мануалы и статьи (как собственные, так и переводы с английского) о криптовалюте Monero. Если вы хорошо владеете английским (или можете писать собственные статьи/мануалы) и хотите помочь в переводах и общем развитии Monero для русскоязычной аудитории - свяжитесь с одним из администраторов.