Прежде всего, если вы используете CLI, смотрите это руководство: * Сделка застряла как «ожидающая» в monero-wallet-cli ________________________________________________________________________________ Важно убедиться, что вы используете последнюю версию (на момент написания этого руководства — это версия 0.15.0.1). Вы можете проверить версию на странице Настройки GUI кошелька (на вкладке Информация). Если вы не используете версию 0.15.0.1, пожалуйста, сначала обновитесь: * Как обновить свое программное обеспечение до последней версии? ________________________________________________________________________________ Следующее подразумевает, что вы используете локальную ноду. Транзакция, застрявшая на Ожидании, обычно вызвана тем, что локальный демон не синхронизирован с сетью. Чтобы убедиться, что вы полностью синхронизированы, выполните следующие шаги: [1] Перейдите на страницу Настройки GUI кошелька. [2] Перейдите на вкладку Журнал. [3] Введите status в поле Введите команду и нажмите ENTER (например 'help' или 'status'). [4] Отобразится вывод, который выглядит так: Height: 1456425/1456425 (100.0%) on mainnet, not mining, net hash 290.20 MH/s, v6, up to date, x(out)+x(in) connections, uptime xd xh xm xs [5] Теперь, чтобы убедиться, что вы действительно полностью синхронизированы, сравните первое число (из Height:) с высотой, отображаемой в блокчейн обозревателе, например в XMRchain. Вы полностью синхронизированы, если ваша высота соответствует высоте, отображаемой в обозревателе блокчейна. [6] Если GUI кошелек указывает, что вы полностью синхронизированы (100.0%), но ваша высота не совпадает с высотой, отображаемой в блокчейн проводнике (и сильно отклоняется), то он ошибочно сообщает о том, что вы полностью синхронизированы. Это легко решается следующим образом. Во-первых, выйдите из GUI и убедитесь, что демон тоже остановлен. Во-вторых, перезапустите GUI + демон. В-третьих, используйте команду status, чтобы убедиться, что теперь он корректно отображает верхнюю высоту.________________________________________________________________________________ Как только вы убедитесь, что полностью синхронизированы, то сможете решить проблему следующим образом: [1] Перейдите на страницу Транзакции в GUI кошельке и скопируйте хеш/ID транзакции. [2] Используйте несколько блокчейн обозревателей (например, XMRchain, Blockchair или MoneroBlocks), чтобы подтвердить, что ваша транзакция не находится ни в мемпуле, ни в блокчейне. [3a] Если она присутствует в мемпуле, просто подождите, пока она не будет добавлена в блок. [3b] Если она присутствует в блокчейне (т.е. уже включена в блок), но все еще застряла на Ожидании, выполните следующие действия. Сначала выйдите из GUI кошелька и убедитесь, что демон тоже остановлен. Во-вторых, перезапустите GUI + демон. Наконец, оставьте его запущенным до тех пор, пока в левом нижнем углу не появится надпись Кошелек синхронизирован. Это должно решить вашу проблему. [4] Если её нет в блокчейне, снова перейдите на страницу Транзакции и скопируйте хеш/ID транзакции. [5] Перейдите на страницу Настройки в GUI кошельке. [6] Нажмите на вкладку Журнал. [7] Введите status в поле Введите команду и нажмите ENTER (например 'help' или 'status'), чтобы еще раз убедиться, что вы полностью синхронизированы. [8] Введите relay_tx <здесь_вставьте_хеш_тразказции> [9] В качестве примера, допустим, хеш/ID вашей транзакции - 4d0f32b7b1c371f1807f4bd6552362cc5b3d61b68b8f8407bb93193f9b1b0273 (случайным образом взятый из блокчейна), тогда нужно ввести -> relay_tx 4d0f32b7b1c371f1807f4bd6552362cc5b3d61b68b8f8407bb93193f9b1b0273 [10] Воспользуйтесь одним из блокчейн обозревателей, чтобы проверить, находится ли ваша транзакция сейчас в мемпуле (а значит, что в ближайшее время она будет включена в блок).________________________________________________________________________________ Если предыдущие действия вам не помогли, попробуйте эти: [1] Перейдите на страницу Настройки GUI кошелька, а затем на вкладку Журнал. [2] Введите flush_txpool в поле Введите команду и нажмите ENTER (например 'help' или 'status') Обратите внимание, что эта команда не возвращает вывод. [3] Закройте GUI кошелек. [4] Перейдите в папку, в которой находятся файлы вашего кошелька: для Windows: Documents\Monero\<имя-кошелька> для Mac: home/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька> для Linux: Users/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька> [5] Переименуйте <имя кошелька> (файл без расширения) в <имя кошелька>-old [6] Перезапустите GUI кошелек. Это вызовет обновление кошелька с нуля, которое не должно занять больше 30 минут. Теперь вы сможете отправить новую транзакцию. Однако возможно, что «старый» хеш/ID транзакции все еще находится на странице Транзакции. Вы можете спокойно это проигнорировать. ________________________________________________________________________________ Следующее подразумевает, что вы используете удалённую ноду. Весьма маловероятно, что удалённая нода не синхронизирована с сетью. Однако если по каким-то причинам это так, и вы использовали её для отправки транзакции (которая впоследствии застряла на Ожидании), выполните эти шаги для решения проблемы: [1] Перейдите на страницу Настройки и убедитесь, что используете другую удалённую ноду, отличную от использованной вами ранее. Список удалённых нод можно найти здесь: https://moneroworld.com/#nodes [2] Закройте GUI кошелек. [3] Перейдите в папку, в которой находятся файлы вашего кошелька: для Windows: Documents\Monero\<имя-кошелька> для Mac: home/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька> для Linux: Users/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька> [4] Переименуйте <имя кошелька> (файл без расширения) в <имя кошелька>-old [5] Перезапустите GUI кошелек. Это вызовет обновление кошелька с нуля, которое не должно занять больше 30 минут. Теперь вы сможете отправить новую транзакцию. Однако возможно, что «старый» хеш/ID транзакции все еще находится на странице Транзакции. Вы можете спокойно это проигнорировать. ________________________________________________________________________________ Если после всех этих шагов вы все еще не можете отправить транзакцию, лучшим вариантом будет либо открыть новый вопрос в GUI репозитории, либо связаться с нашим сообществом в Telegram: @XMR_RU Источник: Transaction stuck as “pending” in the GUI Перевод: TheFuzzStone (@TheFuzzStone) Редактирование: Agent LvM (@LvMi4) Коррекция: Kukima (@Kukima)