Я отправил транзакцию несколько часов назад, но она «застряла» / в ожидании

Тема в разделе "Мануалы", создана пользователем TheFuzzStone, 24 фев 2020.

  1. TheFuzzStone

    Команда форума Администратор Модератор

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    78
    Прежде всего, если вы используете CLI, смотрите это руководство:

    * Сделка застряла как «ожидающая» в monero-wallet-cli
    ________________________________________________________________________________

    Важно убедиться, что вы используете последнюю версию (на момент написания этого руководства — это версия 0.15.0.1). Вы можете проверить версию на странице Настройки GUI кошелька (на вкладке Информация). Если вы не используете версию 0.15.0.1, пожалуйста, сначала обновитесь:

    * Как обновить свое программное обеспечение до последней версии?
    ________________________________________________________________________________

    Следующее подразумевает, что вы используете локальную ноду.

    Транзакция, застрявшая на Ожидании, обычно вызвана тем, что локальный демон не синхронизирован с сетью. Чтобы убедиться, что вы полностью синхронизированы, выполните следующие шаги:

    [1] Перейдите на страницу Настройки GUI кошелька.

    [2] Перейдите на вкладку Журнал.

    [3] Введите status в поле Введите команду и нажмите ENTER (например 'help' или 'status').

    [4] Отобразится вывод, который выглядит так:

    Height: 1456425/1456425 (100.0%) on mainnet, not mining, net hash 290.20 MH/s, v6, up to date, x(out)+x(in) connections, uptime xd xh xm xs

    [5] Теперь, чтобы убедиться, что вы действительно полностью синхронизированы, сравните первое число (из Height:) с высотой, отображаемой в блокчейн обозревателе, например в XMRchain. Вы полностью синхронизированы, если ваша высота соответствует высоте, отображаемой в обозревателе блокчейна.

    [6] Если GUI кошелек указывает, что вы полностью синхронизированы (100.0%), но ваша высота не совпадает с высотой, отображаемой в блокчейн проводнике (и сильно отклоняется), то он ошибочно сообщает о том, что вы полностью синхронизированы. Это легко решается следующим образом. Во-первых, выйдите из GUI и убедитесь, что демон тоже остановлен. Во-вторых, перезапустите GUI + демон. В-третьих, используйте команду status, чтобы убедиться, что теперь он корректно отображает верхнюю высоту.​
    ________________________________________________________________________________

    Как только вы убедитесь, что полностью синхронизированы, то сможете решить проблему следующим образом:

    [1] Перейдите на страницу Транзакции в GUI кошельке и скопируйте хеш/ID транзакции.

    [2] Используйте несколько блокчейн обозревателей (например, XMRchain, Blockchair или MoneroBlocks), чтобы подтвердить, что ваша транзакция не находится ни в мемпуле, ни в блокчейне.

    [3a] Если она присутствует в мемпуле, просто подождите, пока она не будет добавлена в блок.

    [3b] Если она присутствует в блокчейне (т.е. уже включена в блок), но все еще застряла на Ожидании, выполните следующие действия. Сначала выйдите из GUI кошелька и убедитесь, что демон тоже остановлен. Во-вторых, перезапустите GUI + демон. Наконец, оставьте его запущенным до тех пор, пока в левом нижнем углу не появится надпись Кошелек синхронизирован. Это должно решить вашу проблему.

    [4] Если её нет в блокчейне, снова перейдите на страницу Транзакции и скопируйте хеш/ID транзакции.

    [5] Перейдите на страницу Настройки в GUI кошельке.

    [6] Нажмите на вкладку Журнал.

    [7] Введите status в поле Введите команду и нажмите ENTER (например 'help' или 'status'), чтобы еще раз убедиться, что вы полностью синхронизированы.

    [8] Введите relay_tx <здесь_вставьте_хеш_тразказции>

    [9] В качестве примера, допустим, хеш/ID вашей транзакции - 4d0f32b7b1c371f1807f4bd6552362cc5b3d61b68b8f8407bb93193f9b1b0273 (случайным образом взятый из блокчейна), тогда нужно ввести -> relay_tx 4d0f32b7b1c371f1807f4bd6552362cc5b3d61b68b8f8407bb93193f9b1b0273

    [10] Воспользуйтесь одним из блокчейн обозревателей, чтобы проверить, находится ли ваша транзакция сейчас в мемпуле (а значит, что в ближайшее время она будет включена в блок).​
    ________________________________________________________________________________

    Если предыдущие действия вам не помогли, попробуйте эти:

    [1] Перейдите на страницу Настройки GUI кошелька, а затем на вкладку Журнал.

    [2] Введите flush_txpool в поле Введите команду и нажмите ENTER (например 'help' или 'status')

    Обратите внимание, что эта команда не возвращает вывод.

    [3] Закройте GUI кошелек.

    [4] Перейдите в папку, в которой находятся файлы вашего кошелька:

    для Windows: Documents\Monero\<имя-кошелька>

    для Mac: home/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька>

    для Linux: Users/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька>


    [5] Переименуйте <имя кошелька> (файл без расширения) в <имя кошелька>-old

    [6] Перезапустите GUI кошелек. Это вызовет обновление кошелька с нуля, которое не должно занять больше 30 минут.​

    Теперь вы сможете отправить новую транзакцию. Однако возможно, что «старый» хеш/ID транзакции все еще находится на странице Транзакции. Вы можете спокойно это проигнорировать.
    ________________________________________________________________________________

    Следующее подразумевает, что вы используете удалённую ноду.

    Весьма маловероятно, что удалённая нода не синхронизирована с сетью. Однако если по каким-то причинам это так, и вы использовали её для отправки транзакции (которая впоследствии застряла на Ожидании), выполните эти шаги для решения проблемы:

    [1] Перейдите на страницу Настройки и убедитесь, что используете другую удалённую ноду, отличную от использованной вами ранее. Список удалённых нод можно найти здесь:

    https://moneroworld.com/#nodes

    [2] Закройте GUI кошелек.

    [3] Перейдите в папку, в которой находятся файлы вашего кошелька:

    для Windows: Documents\Monero\<имя-кошелька>

    для Mac: home/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька>

    для Linux: Users/<имя-пользователя>/Monero/<имя-кошелька>


    [4] Переименуйте <имя кошелька> (файл без расширения) в <имя кошелька>-old

    [5] Перезапустите GUI кошелек. Это вызовет обновление кошелька с нуля, которое не должно занять больше 30 минут.​

    Теперь вы сможете отправить новую транзакцию. Однако возможно, что «старый» хеш/ID транзакции все еще находится на странице Транзакции. Вы можете спокойно это проигнорировать.
    ________________________________________________________________________________

    Если после всех этих шагов вы все еще не можете отправить транзакцию, лучшим вариантом будет либо открыть новый вопрос в GUI репозитории, либо связаться с нашим сообществом в Telegram: @XMR_RU

    Источник: Transaction stuck as “pending” in the GUI

    Перевод:
    TheFuzzStone (@TheFuzzStone)
    Редактирование:
    Agent LvM (@LvMi4)
    Коррекция:
    Kukima (@Kukima)
     
    #1 TheFuzzStone, 24 фев 2020
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2020
  • О нас

    Наш сайт является одним из уникальных мест, где русскоязычное сообщество Monero может свободно общаться на темы, связанные с этой криптовалютой. Мы стараемся публиковать полезные мануалы и статьи (как собственные, так и переводы с английского) о криптовалюте Monero. Если вы хорошо владеете английским (или можете писать собственные статьи/мануалы) и хотите помочь в переводах и общем развитии Monero для русскоязычной аудитории - свяжитесь с одним из администраторов.