Перевод 2019 год — поворотная точка для анонимности данных

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Mr. Pickles, 17 дек 2019.

  1. Mr. Pickles

    Команда форума Модератор Редактор

    Регистрация:
    11 сен 2017
    Сообщения:
    711
    Симпатии:
    221
    1.png
    Навин Джейн, соучредитель Tari Labs

    Этот пост является частью обзора CoinDesk за 2019 год, представляющего собой сборник из 100 обзорных статей и интервью, посвящённых состоянию блокчейна и его месту в мире. Навин Джейн (Naveen Jain) является соучредителем Tari
    Labs.

    Мы уже привыкли к тому, что нас постоянно снимает бессчётное количество камер. GPS, триангуляция Wi-Fi, технология распознавания лиц и многое другое — всё это используется, чтобы за нами могли непрерывно следить корпорации и правительства. Нас окружает легион устройств, записывающих каждое наше слово. Мы живём в мире бесконечного количества cookie-файлов HTTP, которые создаются по мере того, как мы перемещаемся по сети, и каждый клик нашей мышки отслеживается. Информация о наших действиях собирается, анализируется и используется, чтобы спрогнозировать, что мы будем делать в дальнейшем с точностью лазера.

    Со временем, по мере того как программное обеспечение, предназначенное для слежки, и соответствующая инфраструктура становились всё более сложными, мы стали соглашаться с широкомасштабным сбором наших личных данных и их постановкой на вооружение.

    То же самое далеко не всегда относится к корпорациям, которые действуют в параллельной вселенной, где значимая идентифицируемая информация по большей части скрыта от массового наблюдения. Коммерческая тайна, IP и данные о выборе таких корпораций находятся под замком или защищены соглашениями о неразглашении, которые можно сравнить разве что с отточенными до остроты бритвы зубами.

    Такая дихотомия не должна существовать в принципе. Каждый заслуживает однородной конкурентной среды, обеспечивающей приватность личной информации.

    В США потребителей всё больше заботит анонимность, то, как происходит сбор невероятного объёма данных, которые затем используются компаниями и правительствами. Согласно исследованиям, проведённым Pew Research Center в этом году, 81% американцев считает, что риски, связанные со сбором данных, перевешивают преимущества, а 66% думают то же о данных, собираемых правительством США. Целых 79% американцев беспокоит то, как компании используют личную информацию. Также большинство американцев внимательно следит за новостями, связанными с анонимностью данных, и примерно одна треть американцев пострадала от той или иной формы кражи личных данных.

    К счастью, по мере того как близится конец 2019 года, приближается и поворотная точка в нашей борьбе против недобросовестного использования личных данных. Теперь мы чётко видим путь к миру, где такой вид информации, независимо от того, принадлежит ли она корпорации или физическому лицу, будет раскрываться и использоваться исключительно с чёткого и однозначного разрешения. Достижение такой цели потребует объединения усилий и непрерывной поддержки со стороны корпораций, законодательной власти, разработчиков и потребителей.

    Apple — победитель по защите анонимности данных 2019 года

    Если бы существовал приз, который бы получала организация за развитие в области защиты приватных данных, то в этом году его бы получила компания Apple. В начале года они совершили прорыв, разместив на выставке CES рекламный щит, на котором было написано: «То, что происходит на вашем iPhone, остаётся на вашем iPhone». В апреле издание Wired опубликовало историю отказа Apple от создания лазейки в iOS по запросу ФБР. Затем в августе The Information опубликовали историю о решении Apple отказаться от приложений VoIP, работающих в фоновом режиме с iOS 13, и использовать их исключительно для облегчения Internet-звонков. До этого изменения разработчики могли пользоваться сервисами VoIP, являющиеся «родными» для iOS, чтобы их приложения могли работать в фоновом режиме и собирать данные без разрешения пользователей. И совсем недавно Apple запустили прекрасный ориентированный на обеспечение анонимности сайт, который также великолепен, как и любой продукт, который вы можете найти на странице Apple.com.

    В этом году были и другие положительные изменения. С точки зрения регулятивных норм в США 1 октября 2019 в Неваде вступил в силу закон SB220, согласно которому коммерческие предприятия теперь должны уведомлять по почте, путём бесплатного звонка или же должны указывать адрес веб-сайта, по которому клиенты смогут отказаться от «продажи» своей личной информации. В ноябре группа сенаторов от демократической партии, возглавляемая Марией Кантвелл, представила на рассмотрение федеральный законопроект об анонимности данных. Если проект в конечном счёте станет законом, то он обеспечит тот же уровень защиты данных, что обеспечивает закон GDPR в Евросоюзе, а также приведёт к созданию нового бюро при Федеральной торговой комиссии. Самый всеобъемлющий с точки зрения анонимности данных закон был принят штатом Калифорния. Он вступает в силу 1 января 2020 года и станет первой значимой инициативой в стране, связанной с контролем потребителями собственной личной информации. Закон требует от предпринимателей раскрытия тех данных, которые они собирают, для чего эти данные будут использоваться, кто будет иметь к ним доступ, а также закон позволит потребителям отказываться от возможной продажи или передачи их личной информации. Бизнесменам также будет необходимо удалять личную информацию потребителей по запросу.

    В мире Bitcoin такие ориентированные на обеспечение анонимности проекты, как Samourai Wallet, обеспечивают широкий ряд возможностей, начиная с не требующего доверия CoinJoin и заканчивая повышением энтропии транзакций посредством StoneWall. Lightning Network также заметно развивается с точки зрения повышения анонимности связанных с Bitcoin транзакций благодаря Sphinx. Эти проекты, равно как и будущие усовершенствования сети Bitcoin, повысят уровень анонимности всех пользователей.

    В то же самое время мы наблюдаем рост поддержки таких анонимных монет, как Monero, со стороны потребителей. Сотни предпринимателей уже принимают Monero к оплате, а за самой криптовалютой стоит активное, стремительно расширяющееся сообщество, ведомое идеей обеспечения финансовой анонимности. Проект ZCash также ведёт перспективные исследования в области обеспечения анонимности, пытаясь сделать свою технологию не требующей доверия, а также понизить объём потребляемых для обработки данных ресурсов. Многие правительства и регуляторы сохраняют скептицизм в отношении этих и других анонимных проектов. Тем не менее этот скептицизм начинает сходить на нет, по мере того как оказывается, что, подобно тому как это делается с фиатными валютами, взлёты и падения Monero и ZCash могут регулироваться и анализироваться на том же уровне, что и у любого другого криптовалютного проекта. Также, по мере того как потребители всё в большей степени начинают осознавать, какой ущерб приносит раскрытие личной информации, криптовалютные проекты, предполагающие обеспечение анонимности пользователей по умолчанию, продолжают укрепляться. И так как предприниматели начинают осознавать ценность новой парадигмы доверия, создаваемой публичными блокчейнами, обеспечение анонимности по умолчанию станет неотъемлемым свойством.

    Каковы последующие шаги в направлении к миру, где личная информация станет анонимной по умолчанию? Приватность информации потребителей должна обеспечиваться в не меньшей степени, чем приватность информации, принадлежащей корпорациям, или даже лучше.

    Регуляторы и правоохранители делают всё более сложную работу, связанную с защитой общества во времена постоянных изменений. К слову, им приходится пользоваться имеющимися у них инструментами, не нарушая личной анонимности. Они должны осознавать риск, связанный с лазейками в программном обеспечении, которые делаются в рамках концепции «ответственного шифрования». Это может привести нас к тому, что анонимности данных не будет как таковой, а вся личная информация будет использоваться недобросовестным образом.

    В блокчейн пространстве регуляторам и правоохранительным органам следует сфокусироваться на противодействии отмыванию денег, требованиях вроде «знай своего клиента» и «правила путешествий», но при этом согласиться с тем, что одноуровневые блокчейны должны быть анонимными по умолчанию. Если они таковыми не будут, недобросовестное использование личной информации станет неизбежным, а, следовательно, блокчейны не будут использоваться для проведения самых разных критически важных транзакций. Никакое предприятие не сможет выжить в мире, где любой конкурент сможет увидеть баланс кошелька того человека, с которым будет совершать сделку, равно как и частоту использования этого кошелька. И едва ли кто-то из потребителей захочет, чтобы его финансовая информация собиралась правоохранительными органами без каких-либо гарантий или же чтобы она использовалась для целевой рекламы корпорациями.

    Путешествие к миру, в котором личная информация будет раскрываться и использоваться исключительно с разрешения потребителей, является наивысшей целью. Значимый прогресс, достигнутый в 2019, позволяет нам надеяться на то, что в 2020 году тенденция только усилится.


    Источник: 2019: The Inflection Point for Data Privacy

    Перевод:
    Mr. Pickles (@v1docq47)
    Редактирование:
    Agent LvM (@LvMi4)
    Коррекция:
    Kukima (@Kukima)
     
  • О нас

    Наш сайт является одним из уникальных мест, где русскоязычное сообщество Monero может свободно общаться на темы, связанные с этой криптовалютой. Мы стараемся публиковать полезные мануалы и статьи (как собственные, так и переводы с английского) о криптовалюте Monero. Если вы хорошо владеете английским (или можете писать собственные статьи/мануалы) и хотите помочь в переводах и общем развитии Monero для русскоязычной аудитории - свяжитесь с одним из администраторов.